Деловой Петербург,
22 октября 2014 г.
Фиктивный техосмотр 1238 просмотров
Депутат Алексей Палин предлагает забрать у страховых компаний право контролировать прохождение техосмотра и вернуть его специализированным организациям.
Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС Петербурга Алексей Палин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части организации проведения технического осмотра транспортных средств».
Он предлагает забрать полномочия по проведению техосмотра (ТО) у Российского союза автостраховщиков и передать их членам другого профильного союза: по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Законопроект предусматривает обязательную видеофиксацию машины во время проведения техосмотра. По мнению автора, это пресечет фиктивное прохождение ТО.
Кроме того, депутат намерен вернуть штрафы за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр: от 500 до 800 рублей за первое нарушение, при повтором сумма штрафа возрастает до 50 тыс. Также предусмотрено лишение прав на 3 месяца.
Система «два в одном»
«Не секрет, что и раньше какая-то часть автовладельцев находили варианты и покупали талоны техосмотра, но большинство его все-таки проходили в ГИБДД и аккредитованных центрах. Неисправности, связанные с тормозной системой и рулевым управлением, оперативно устранялись. Сейчас диагностические карты продаются в любой подворотне, техосмотр никто не проходит», - говорит Алексей Палин.
«Сочетание страхования с техосмотром - это нонсенс. Финансовый интерес для страховой компании всегда будет преобладать, продажа диагностических карт стала дополнительным источником дохода при продаже полисов ОСАГО.
В лучшем случае 20% автовладельцев действительно проходят техосмотр, все остальные просто покупают документы», - согласен генеральный директор союза организаций технических экспертов «Тех-Эксперт» Сергей Зайцев.
В Петербурге диагностическую карту без проблем можно приобрести за 1-1,5 тыс. рублей. Страховые компании стали отвечать за проведение техосмотра с 2012 года. Тогда же из КоАП была исключена статья об ответственности владельцев легковых машин за отсутствие документов о прохождении техосмотра. Жесткие требования к регулярному техосмотру с применением средств инструментального контроля сохранились только для пассажирского транспорта (автобусы, маршрутки, такси и т. п.).
Депутат Палин ссылается на статистику ГИБДД: в прошлом году в России в ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств погибло 359 человек (рост 27,3% к 2012 году), 2230 получили травмы (рост 52,2% к 2012 году).
Страховщики против
Неудивительно, что в Российском союзе автостраховщиков (РСА) иницитиву раскритиковали. «Прежняя система техосмотра была очевидно неэффективна и неудобна для автовладельцев: ежегодно огромное количество водителей были вынуждены простаивать в очередях на пунктах ТО по полдня и больше, а весной 2011 года ситуация стала просто катастрофической, - напоминает начальник управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков. - По поручению президента РФ было принято решение упростить систему техосмотра: с одной стороны, сделать ее более комфортной для автомобилистов, с другой - передать полномочия по осуществлению ТО частным компаниям и создать рынок услуг по проведению техосмотра».
По его мнению, передача надзорных полномочий в сфере техосмотра организациям, проводящим ТО, по сути означает, что участники рынка будут контролировать сами себя. Опыт саморегулирования в России (например, в строительном секторе) показал себя крайне неэффективно. «При этом существующую на сегодняшний день аккредитацию операторов предлагается заменить на «аттестацию», то есть, по сути, заставить бизнес заплатить еще раз за ту же процедуру.
В то же время законопроект не предлагает вариантов решения основной проблемы - «продажи» диагностических карт», - считает Игорь Климаков. При этом российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, которому депутат предлагает передать полномочия по ТО, на сегодняшний день не существует, подчеркивают в РСА.
Вернули на доработку
Стоит отметить, что региональные парламенты из Калининградской и Мурманской областей уже вносили в Госдуму законопроект о возврате обязательного техосмотра. Однако документ не дошел даже до первого чтения. В конце сентября его вернули на доработку, поскольку авторы не получили положительного заключения из правительства РФ. Алексей Палин уверяет, что шансы на прохождение его проекта выше: «У них одна из статей предусматривала финансирование из федерального бюджета. В моем проекте этого нет. При разработке я проводил консультации с Госдумой и Советом Федерации и получил поддержку».
Мария ТИРСКАЯ
Вся пресса за 22 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
 Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|